Юстиция
Страница 2

Судьи должны быть компетентными во всех общественных или частных делах и должны уметь применять как светское право {канун), так и религиозное (шариат). У них есть определенное количество писарей, которые помогают им составлять протоколы и регистрировать их в особых реестрах (кади сид-жиллери, или шерийе сиджиллери), касающихся следующих дел:

«личный статус» (наследство, разводы, освобождение рабов);

чисто судебные дела (гражданские процессы, уголовные дела);

экономическая деятельность (коммерческие сделки, сделки с недвижимостью, создание профессиональных объединений, определение уровня цен, распределение налогов);

вопросы, связанные с городской администрацией и градостроительством (купчие и разрешение на строительство, управление вакфамии т.д.).

Кади заботятся также о том, чтобы отмечать в своих реестрах события и происшествия на их территории, такие как землетрясения, бури, наводнения и т.д. Таким образом, они являются уполномоченными центральной бюрократии в своих административных единицах, исполняют или, по крайней мере, передают и уж во всяком случае, хранят распоряжения султана, относящиеся к ним.

Правомочность кади распространяется только на мусульман, при этом государство признает за немусульманами некоторую юридическую автономию в гражданском и уголовном делах. Такое положение сохранится до XVIII в., когда у меньшинств начнут появляться свои суды. Но на практике любому немусульманину {зимми) дозволено обращаться к кади, и это случается довольно часто, когда конфликт возникает между неверными, принадлежащими к разным конфессиям. Когда в судебный спор вовлечен мусульманин, присутствие кадибыло обязательно.

Если компетенция кади во всех этих областях широко признана, благодаря религиозному аспекту его деятельности, то он является представителем установившейся юридической системы и прежде всего государства, которое его назначает и содержит. Кроме их дневного заработка, судьи также живут за счет гонораров за разрешение различных юридических тяжб. В этом кроется зародыш взяточничества, соблазну которого они подвергаются тем больше, чем больше длится период их незагруженности, когда они остаются без средств. Чтобы ограничить злоупотребления, государство умножает инспекции и пытается установить фиксированные расценки.

Страницы: 1 2 

Развитие отечествонной историографии в 40-х - первой половине 50-х гг.
Историографическая ситуация. Великая Отечественная война вызвала колоссальные сдвиги в судьбе нашего Отечества. Ее главным итогом явился кризис тоталитарной системы в Советском Союзе. Сталинский авторитаризм вынужден был опираться на коллективизм масс и на демократическую концепцию целей войны. Авторитарная по своей организации система ...

Политика советского правительства в послевоенном восстановлении народного хозяйства
В результате военных действий, временной оккупации части территории, варварства и зверств германских фашистов нашему государству был нанесен невиданный в истории экономический ущерб и урон в людских ресурсах. Советский Союз потерял около 30% национального богатства и 27 млн. человек. Было разрушено 1710 городов и поселков, более 70 тыс. ...

Основные направления внутренней и внешней политики якобинцев. Конституция 1793 г.
Кратковременный период якобинской диктатуры был самым великим временем революции. Якобинцы сумели пробудить дремавшие силы народа, вдохнуть в него неукротимую энергию мужество, смелость, готовность к самопожертвованию, бесстрашие, дерзание. Но при всем своем непреходящем величии, при всей своей исторической прогрессивности якобинская ди ...