История » Герои Великой Отечественной Войны » Матросов Александр Матвеевич

Матросов Александр Матвеевич
Страница 1

С легендой о Александре Матросове я познакомился еще в детском садике. Тогда я выучил стихотворение "Подвиг Александра Матросова" и читал его с большим выражением на каждом детском утреннике и имел большой успех. Таким образом, память об этом подвиге осталась у меня на всю жизнь. Но все мы взрослеем и проходим жизненные университеты, появляются опыт и знания. И порой начинаются появляться потайные мысли: зачем бросаться на амбразуру дзота, если есть авиация, танки, артиллерия. В крайнем случаи можно и обойти с флангов или выйти с тыла. Еще больше сомнения в необходимость подвига добавила наша родная Советская армия, точнее служба в ее героических рядах. Практические знания по применению огнестрельного вооружения, долгие дни и ночи стрельбищ на полигонах, реальные занятия с различными системами автоматов и пулеметов доказали невозможность совершения сего героического поступка. Вы когда-нибудь пробовали с автомата в упор расстреливать мишень? А с крупнокалиберного пулемета? Если да, то прекрасно помните, что от нее остаются прекрасные заготовки для зубочисток. Неужели вы думаете, что, пардон за термин, человеческое мясо прочнее? Любой человек, попавший по прицельный огонь пулемета, превращается за пару секунд в фарш для мясорубки.

Кто воевал, тот знает.

Трудно признавать, но все героические подвиги подобного рода, многотысячно описываемые в литературных произведениях и кинофильмах, лишены под собой реальной основы. Даже если бы кому-нибудь в голову и пришла мысль совершить такой неоднозначный и бесполезный поступок (я имею в виду в состоянии аффекта), то практической пользы от него нет никакого. Ровно через секунду-другую огневая точка заработала бы и поднявшиеся цепи бойцов были бы в упор расстреляны. Много ли пробежишь за пару секунд.

Но ведь подвиги были и многочисленные, как же так? Есть рассказы очевидцев, да и в немецких мемуарах много примеров. Все так, только на эти факты надо посмотреть несколько с другой точки, но это несколько попозже.

Вернемся к нашему герою Александру Матросову.

Как и любая легенда, героическая жизнь Александра Матросова имеет две версии: одну официальную и одну настоящую. Сначала познакомимся с той, что мы учили в школе и знали всю свою сознательную и несознательную жизнь:

Матросов Александр Матвеевич (1924г., Днепропетровск, - 23.2.1943г., около деревни Чернушки Локнянского района Псковской области), Герой Советского Союза (19.6.1943г., посмертно). Член ВЛКСМ с 1942г. Матросов воспитывался в Ивановском детдоме Ульяновской области и в Уфимской детской трудовой колонии. В октябре 1942г. призван в армию и направлен курсантом в пехотное училище. В ноябре 1942г. добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии.23 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру дзота, чтобы обеспечить успех своему подразделению.8 сентября 1943г. имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением в списки 1-й роты полка. В Уфе Матросову поставлен памятник.

Вас ничего не смущает? Правильно, Уфа! Родился в Днепропетровске, воспитывался в Ульяновске, погиб под Псковом. А причем здесь Уфа? Нахождение в колонии, пусть хоть и детской, не является очень уж знаковым моментом. Но видно что-то историков Башкирии насторожило и они досконально изучили все моменты биографии Александра Матросова. И пришли к довольно сенсационным выводам:

Матросов Александр Матвеевич (Мухамедьянов Шакирьян Юнусович), 5.02.1924г., д. Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Учалинского р-на республики Башкортостан, - 27.02.1943г., д. Чернушки Локнянского района Псковской области, похоронен в г. Великие Луки, Герой Советского Союза (1943г., посмертно), гвардии рядовой. В 1932г. остался без матери у инвалида-отца. В голодном 1933г. покинул родную деревню. Воспитывался в Мелекесском (ныне Димитровоград), Ивановском детдомах Ульяновской области (1934г. - 1935г). После окончании в Ивановском детдоме 7-летней школы работал на вагоно-ремонтном заводе в Куйбышеве. Выехал в Саратов. За нарушение паспортного режима в октябре 1940г. был направлен в Уфимскую детскую трудовую колонию. В сентябре 1942г. призван в Красную Армию. С октября 1942г. курсант Краснохолмского военно-пехотного училища (под Оренбургом). В январе 1943г. отправлен на Калининский фронт в 91-ю Тихоокеанскую комсомольскую морскую бригаду им. И.В. Сталина (позже получившую наименование 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии). Был ординарцем командира роты.27 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота и обеспечил успех атаки роты.8 сентября 1943г. имя Матросова присвоено 254-му гвардейскому стрелковому полку 56-й гвардейской стрелковой дивизии. Александр Матросов навечно зачислен в списки 1-й роты 254-й гвардейского стрелкового полка. В Уфе в 1951 году установлен памятник Александру Матросову.

Страницы: 1 2 3

Выводы
Анализ ситуации межвоенного периода невозможен без рассмотрения некоторых общих проблем развития мировой экономики. Глобальное мировое хозяйство сложилось к началу XX в. в результате дополнения мирового рынка международным переплетением ссудного и предпринимательского капитала, создания колониальных империй. В начале XX в. мировое хозя ...

Пионерское самоуправление.
Высший орган дружины, отряда, звена – пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда совет отряда, сбор звена звеньевого. Городские (районные) советы пионерской организации создавали пионерс ...

Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...