ВведениеСтраница 1
Данная работа посвящена методам управления империей династией Цинь в Древнем Китае, что представляет особый интерес резким противостоянием 2-х идеологических направлений в государственности – конфуцианства и легизма. В столкновении конфуцианства и легизма вырисовывается проблема государственности (одна из первых и в наше время) – роль стихийного, традиционного и рассудочного в строительстве государства и права.
Объект исследования: социальная история Китая.
Предмет исследования: процесс создания империи, а также систем реформ и нововведений при династии Цинь.
Территориальные рамки исследования: царства Вэй, Чжао, Хань, Цинь, Ци, Янь и Чу.
Хронологические рамки:
Термин «Чжаньго» («Сражающиеся царства») впервые упоминается в памятниках V-III в.в. Тогда им обозначали семь сильнейших царств: Чжао, Хань, Вэй, Ци, Янь, Цинь и Чу, внешняя и внутренняя политика которых активно влияла на ход исторических событий. После того как царство Цинь, возвысившись, уничтожило шесть своих соперников и было создано первое в истории Китая централизованное государство, этот политико-географический термин постепенно трансформировался в название исторического периода (453-221 гг. до н.э.) [14, 199].
Первостепенными и важнейшими источниками по истории этого периода являются письменные источники. Прежде всего, это первая сводная всеобщая история Китая «Ши Цзи» («Исторические записки») Сыма Цяня.
Это — по выражению Ю.Л.Кроля, «первая Всеобщая история Китая» [15, 8], созданная величайшим историком Сыма Цянем, при дворе ханьского императора У-ди. О деятельности Цинь Шихуана можно судить по главе 6 «Основные записи о деяниях Цинь Шихуана» [19, 178]. Сам автор для себя считал главным не просто изложить и описать события, а постараться объяснить их внутреннюю логику, причинность и закономерность их развития.
В III веке до н.э. была написана «Шанцзюньшу» («Книга правителя области Шан»). Ее авторство приписывается государственному деятелю царства Цинь Гуньсун Яну (Шан Яну). В «Шанцюньшу» содержится богатый фактический материал о жизни различных классов и слоев населения в царстве Цинь.
«Шанцзюньшу» - один из наиболее ценных источников для изучения сущности и содержания реформ Шан Яна [19 ,170].
Истоки древнекитайского законодательства описаны Бань Гу в 23 главе «Обозрение законов» («Ханьшу») [19, 185].
Еще один немаловажный источник - «Чжаньгоцэ» («Планы Сражающихся царств») – единственный дошедший до нас исторический труд, специально посвященный от начала до конца событиям и деятелям времени Чжаньго. В нем представлены речи, беседы, послания, имеющие сведения о самых разных сторонах жизни китайского общества и государства.
Отдельную группу письменных источников по истории Китая V-III вв. составляют военные трактаты.
Важнейшими из них считались «Сунь-Цзы» и «У-Цзы». Оба труда помогают расширить, уточнить знания о военно-политических коллизиях, потрясавших страну в V-III вв. до н.э., о военной мысли и практике, различных событиях гражданской истории [14, 200].
Также в сочинениях философов и мыслителей того времени есть немало сведений об обстановке, нравах и событиях этого периода.
Скаутский салют.
Скаутский салют отдается при полной униформе и в торжественных случаях, таких как подъем и спуск национального флага, и при произнесении скаутской клятвы. Каждый скаут, встречая другого скаута, отдает ему скаутский салют. При салюте – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты, а большой и мизинец – сложены. Это напоминает о тре ...
Начало перестройки.
В сложившихся условиях требовались перестройка и на ее основе создание качественно новой политической и общественно-экономической обстановки для значительного улучшения социальных условий жизни трудящихся. Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС, первый и единственный Президент СССР, начавший весной 1986 г. перестройку и стоявший у ее и ...
Мнения о Распутине
Императрица отказывалась подчиняться судьбе.
Она непрестанно говорила о невежестве врачей. Она обратилась к религии, и её молитвы были полны отчаяния, Сцена была готова для появления Распутина.
Великий князь Александр Михайлович
Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это своеобразный, какой само ...
