История » История НЭПа в Ярославской области » Социально-политическая эволюция рабочего населения Ярославля в 1900-1918 гг.

Социально-политическая эволюция рабочего населения Ярославля в 1900-1918 гг.
Страница 4

В целом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на критическое и часто негативное отношение ярославских рабочих к деятельности местных большевистских властей, пролетариат города в своем большинстве рассматривал последние как меньшее зло по сравнению с контрреволюционными партиями. Опираясь на собственные организации (профсоюзы, фабзавкомы и т.д.) рабочие в первые послереволюционные годы выступали как активная, самостоятельная сила общественной жизни, демонстрировали большую сплоченность, способность к самоорганизации и самоуправлению в борьбе за общие интересы. Коллективистские ценности, склонность к уравнительности, четкое осознание собственной классовой идентичности, оформившиеся в революционных событиях 1905 года, сделали ярославских рабочих активным субъектом социально-политической жизни региона, несмотря на их относительную малочисленность.

Страницы: 1 2 3 4 

Отдельные буквенные штампы
Подвижные литеры, из которых можно произвольно составлять слова, а затем разбирать их, в гораздо большей степени пригодны для алфавитных систем письма, использующих ограниченное количество буквенных знаков, чем для иероглифических систем, в которых каждому знаку соответствует слово. Уже в античные времена отдельные литеры применяли для ...

Спартанское общество в архаический и классический периоды
Если до Мессенских войн социально-экономическая структура Спарты по всем признакам мало отличалась от других современных ей греческих общин, не изживших ещё полностью первобытно-общинных отношений и господства родовой аристократии, то после окончательного покорения Мессении, когда численность подвластного Спарте населения в несколько ра ...

Кристиан Диор. Краткая история Дома Диор
В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые с ...