История » Альберт Эйнштейн - ученый и бунтарь

Альберт Эйнштейн - ученый и бунтарь
Страница 1

Альберт Эйнштейн, талантливый ученый и физик, создатель теории относительности и один из создателей квантовой теории и статистической физики, родился 14 марта 1879 г. в Германии в маленьком городке под названием Ульма. Его предки, евреи-иммигранты, переселились в Вюртемберг в 15 в. Они жили там, в сельских общинах, занимались торговлей и ремеслом и по укладу жизни, языку и образу мышления полностью слились с коренным населением.

Отец физика, Герман Эйнштейн, выделялся в школе своими математическими способностями, однако его родители не обладали средствами. Чтобы дать ему высшее образование, поэтому он выбрал торговую профессию и в 1877г. открыл в Ульме магазин электротехнических товаров. Мать, Паулина Энштейн-Кох, дочь богатого торговца зерном, была музыкально одаренной женщиной. Музыкальность матери и математические способности отца не только передались сыну, но и проявились у него гораздо более ярко. Альберт Эйнштейн блестяще играл на скрипке.

Через год после рождения Альберта семья Эйнштейнов переезжает в г. Мюнхен. Там отец построил в пригороде жилой дом, а также мастерскую, в которой изготавливалась различная электротехническая аппаратура: динамо-машины, дуговые лампы и измерительные инструменты - технические новинки, которые в эпоху газового освещения еще с трудом пробивали себе дорогу. У маленького Альберта были большие трудности в умственном развитии: он долго не разговаривал, долго учился говорить, в семилетнем возрасте мог лишь повторять короткие фразы. Даже в 9 лет он говорил недостаточно бегло. Родители и родственники с отчаянием полагали, что их любимый Альберт-тупица. У них были для этого все основания в 1954г. в одном из своих писем Эйнштейн вспоминал: «Мои родители были обеспокоены тем, что я начал говорить сравнительно поздно, они даже консультировались по этому поводу с врачом. Не могу точно сказать, сколько лет мне было в ту пору, но не меньше трех. "Действительно, поздновато для того чтобы начать говорить. В своем письме Эйнштейн продолжает: «Я так и не стал оратором. Однако мое последующее развитие проходило вполне нормально, за исключением одной особенности - я обычно шепотом повторял свои собственные слова». Даже если это так, то с учетом того, что маленькому Альберту предстояло стать не кем другим, как Эйнштейном, такое начало едва ли можно считать благоприятным.

Что же сыграло определенную роль в развитии будущего физика мирового масштаба?

Еще до того, как Эйнштейн поступил в школу, отец однажды подарил ему компас. Этот простой предмет с неожиданной силой возбудил любознательность мальчика: его поразило, что стрелка компаса всегда устанавливалась в одном и том же направлении. Здесь еще в детской наивной форме проявилась его заинтересованность проблемой свойств поля и структуры пространства, которая впоследствии столь живо занимала Эйнштейна-физика и которую он гениально решил в своей теории относительности.

Спустя несколько лет произошло еще одно событие, которое произвело яркое впечатление и оказало большое влияние на Эйнштейна, уже посещавшего младшие классы гимназии: в начале учебного года ему попал в руки маленький учебник Евклидовой геометрии, поглотившем все внимание Альберта. Ему в то время было 12 лет, и этот учебник произвел на него столь же сильное впечатление, как 7 лет назад - магнитный компас. В своих автобиографических набросках Эйнштейн с восхищением вспоминал о «священной книжечке по геометрии»: «Там были утверждения, например, о пересечении трех высот треугольника в одной точке, которые, хотя и не были сами по себе очевидны, но могли быть доказаны с уверенностью, исключавшей как будто всякие сомнения. Эта ясность и уверенность произвели на меня не менее неописуемое впечатление». Учебник геометрии - «священная книжечка по геометрии», как он сам называл ее впоследствии,- снова вызвала то «божественное любопытство», которое Эйнштейн считал первоисточником всех естественнонаучных и технических достижений. Оно побудило любознательного мальчика в один присест самостоятельно изучить всю книгу, не дожидаясь проработки отдельных ее разделов на уроках в соответствии со школьной программой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рабочее движение в губернии накануне первой русской революции
Пролетариат первым поднялся против царизма и капитализма. Уже в 70-х и особенно в 80-х годах XIX века рабочий класс в России начал пробуждаться и повёл борьбу с капиталистами. Морозовская стачка 1885 года в Орехово-Зуеве - самое выдающееся событие в русском рабочем движении этого периода. В Ярославской губернии первыми поднялись рабочие ...

Войны и революции в сознании и памяти народа
Народное сознание складывается из многих пластов и хранит память о многих исторических событиях. Они влияют на менталитет общества, на формирование характера людей, их поведение, нравы, образ мыслей и чувств. Глубокий след, например, оставляет жизнь в экстремальных условиях, к каковым относятся войны и революции. С начала ХХ в., за коро ...

Здравоохранение
Гос. Служба здравоохранения была создана в 1948 в результате требования трудящихся. Общее руководство здравоохранением в Англии и Уэльсе осуществляет Министерство здравоохранения и социального обеспечения, в Шотландии – Департамент здравоохранения, в сев. Ирландии – Министерство здравоохранения и социального обслуживания. Все основные ...