История » Альберт Эйнштейн - ученый и бунтарь

Альберт Эйнштейн - ученый и бунтарь
Страница 6

Эйнштейн прожил трудную жизнь, полную лишений и противоречий. Было все: и личные неудачи, и отчуждение части ученых, не понявших его до конца революционных идей мыслителя, и еврейские погромы. Но, в конце концов, мир признал заслуги ученого-философа, а Эйнштейн публично показал всему миру язык, как бы подводя итог своей деятельности.

В последние дни жизни Эйнштейн работал над так и не оконченной рукописью. В ней речь шла о том, что больше всего заботило ученого - о предотвращении ядерной войны. Это обращение великого борца за мир, который так часто брался за перо и выступал, призывая к взаимопониманию между народами, заканчивается словами: «Повсеместно развязанные политические страсти требуют своих жертв».

Эйнштейн, ненавидящий культ личности, запретил проведение каких-либо погребальных церемоний. Он не хотел, чтобы над его могилой произносились речи и не желал, чтобы ему поставили надгробный памятник. В зале крематория собрались лишь ближайшие родственники и друзья, чтобы в молчании проститься с ним. Согласно завещанию ученого, его прах был развеян по ветру.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Начало перестройки.
В сложившихся условиях требовались перестройка и на ее основе создание качественно новой политической и общественно-экономической обстановки для значительного улучшения социальных условий жизни трудящихся. Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС, первый и единственный Президент СССР, начавший весной 1986 г. перестройку и стоявший у ее и ...

Босния и Герцеговина в Новое время. Боснийские земли под османской властью в ХVI—ХVIII вв.
Северная Босния, насчитывавшая свыше 30 городов оставалась под властью венгерского короля Матвея Корвина. И лишь в 1527 г., после нескольких десятилетий набегов, угона людей, опустошения земель все боснийские земли оказались под властью турок. Установление османского феодального режима и османо-тюркская колонизация Боснии были самым те ...

Право в Византии в эпоху латинского владычества
Несмотря на известное типологическое сходство социально-экономических, аграрных структур византийского и франкского общества на рубеже XII—XIII столетий, западноевропейские рыцари-крестоносцы явились на Левант, конечно же, носителями достаточно чуждого византийцам правосознания, основанного на сугубо личных, вассально-ленных связях и во ...