Внешняя политика и внешние отношения
Страница 2

Захватническая политика китайских феодалов распространялась на юг. В 602 — 603 гг. их войска вторглись в северную часть современного Вьетнама, а затем направились к государству Тямпа, откуда они вскоре были вытеснены. В Северном Вьетнаме в 679 г. было учреждено наместничество Аньнань (Умиротворенный Юг).

С Камбоджей, островной империей Шривиджайей, Читу (на юге Малакки) Китай поддерживал посольские связи.

Китайское правительство пыталось использовать обмен посольствами для поддержания своего авторитета как на международной арене, так и внутри страны. Основы дипломатии, выработанные еще в древности, в VII — IX вв. приобрели законченность, сложились в стройную систему. Сутью ее был китаецентризм, т. е. признание Китая главенствующим в мире государством, которому в лице императора должны подчиняться все зарубежные страны. Прибывающие обязаны были изъявлять покорность Китаю, а привезенные дары называть данью. Сложился особый церемониал приема послов, долженствующий символизировать сюзеренитет Китая. Властители стран, приславшие посольства, объявлялись вассалами императора. В знак особой милости им передавали ритуальные регалии власти, подарки, китайскую одежду. Такой чисто внешний и номинальный сюзеренитет признавался лишь китайцами. Сами государства рассматривали свои отношения с империей как равные. Однако в некоторых случаях имел место вассалитет как определенная форма зависимости, обусловленная давлением и военной угрозой со стороны Китая.

Вполне реальными были зависимость от Китая вождей некоторых тюркских и других племен после их разгрома, временный вассалитет государства Силла и государства Наньчжао в момент его ослабления.

Рост внешних связей Китая в VII—VIII вв. расширил внешнеторговые и культурные связи с зарубежными странами. В Китай приезжали посольства византийского императора, неоднократно прибывали и посланцы арабских халифов. Оживленные торговые связи поддерживались с Передним Востоком не только через Великий шелковый путь, но и морем. Один из. таких путей протянулся от Гуанчжоу до Багдада. Одновременно с арабскими купцами в Китай проникло и мусульманство, появились христианские проповедники несторианского толка.

Значительное расширение связей с внешним миром объяснялось подъемом экономики и культуры не только Китая, но и многих государств Востока.

Страницы: 1 2 

Иноземный ввоз и иноземные мастера в Москве.
Потребности двора, высшего класса и казны в значительной мере обслуживались, как и в удельное время, привозом необходимых предметов из-за границы. Русские купцы, ездившие в Кафу, Азов и даже Царьград, греки, приезжавшие оттуда в Москву, привозили разные предметы роскоши — шелк, сученое золото, шелковые и шерстяные материи, ковры, кисею, ...

Процесс Веры Засулич.
Летом 1877 г. петербургский градона­чальник Ф. Ф. Трепов во время посещения тюрьмы приказал высечь заключенного Боголюбова, участника демонстрации перед Казан­ским собором. 24 января 1878 г. народница Вера Засулич явилась к Трепову на прием и выстрелила в него из револьвера. Трепов был тяжело ранен, но остался жив. Засулич не принадлежа ...

Малороссы.
Вернемся к изложению выводов профессора Ключевского. Другая струя отлива русского населения из Поднепровья направилась, как мы сказали, на запад, за Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Следы этого отлива обнаруживаются в судьбе двух окрайных княжеств - Галицкого и Волынского. В иерархии р ...