«Кровавая пятница»
Страница 1

С 15 ноября 1905 года по 7 января 1906 года продолжалась забастовка на Ярославской Большой мануфактуре. Рабочие требовали введения восьмичасового рабочего дня, дополнительных социальных гарантий, а также увеличения зарплаты на 30 - 45 процентов. Руководство забастовкой осуществлял стачечный комитет.

Городская дума приняла постановление о выделении шести тысяч рублей для рабочих Ярославской Большой мануфактуры. Однако это постановление не было выполнено. Положение бастующих рабочих осложнялось. Поэтому было принято решение организовать 9 декабря 1905 года, в пятницу, общегородскую демонстрацию и потребовать выделения денег.

Митингующие хотели предъявить свои требования ярославскому губернатору А.А. Римскому-Корсакову, а также провести митинги у зданий городской думы и вице-губернатора.

Однако демонстрация рабочих была расстреляна. Уже на следующий день "Северный край" подробно освещал эти события. Именно в "Северном крае" впервые появился термин "кровавая пятница", который отныне стал обозначать одно из самых трагичных событий в истории города.

ВЧЕРА на Воскресенской улице города Ярославля разыгралась кровавая драма, при одном воспоминании о которой сердце леденеет.

Многотысячная толпа рабочих с Большой мануфактуры со знаменами, красными и черными флагами и боевой дружиной впереди двинулась с фабрики в 12 часу дня по направлению к городу, снимая с работ рабочих и служащих попадавшихся на пути фабрик и заводов, казенных и правительственных учреждений. Таким образом были сняты за Которослью Вахрамеевская фабрика, Комаровский и другие заводы.

В город толпа пришла в первом часу. Сняв казенную палату и управление Вологда-Вятской железной дороги, она двинулась по Большой линии на Угличскую по направлению к Ильинской площади, где сняла с работ окружной суд и контрольную палату.

Отсюда манифестанты двинулись к городской управе и почте. Оставив небольшую группу для снятия с работ служащих в городской управе, толпа двинулась по Воскресенской улице к Спасским казармам. Здесь она остановилась,

Казаки прискакали на взмыленных лошадях. Впереди был офицер. Большая часть толпы манифестантов дрогнула при виде казаков и побежала по разным направлениям. Остались на месте боевая дружина, над которой развевались знамена и флаги, и толпа в несколько сот человек. Эта группа стояла на углу Ростовской и Екатерининской улиц у дома Смолина.

Со стороны казаков раздался сигнал: приготовиться к стрельбе. Из боевой дружины рабочих раздались крики и угрозы. Они готовились дать отпор казакам.

Часть последних, отделившись от отряда, с гиканьем и какими-то дикими криками с поднятыми нагайками помчалась на рабочих. Рабочие дали залп из револьверов, причем оказался серьезно ранен подъесаул Андреев, а также несколько лошадей. Казаки дрогнули и бросились врассыпную по направлению к Цареградской гостинице. В это время другая часть казаков со стороны Власьевской церкви открыла стрельбу пачками по рабочим.

Рабочие рассеялись. На месте остались двое убитых и трое тяжелораненых.

Казаки бросились за убегающими рабочими по направлению к почте, непрерывно стреляя. Тут был убит еще один из манифестантов, пораженный в голову, и несколько человек ранено. Казаки продолжали преследовать толпу по Которосль- ной набережной. Вслед за тем явилась полиция во главе с помощником полицмейстера и урядниками на лошадях.

Принялись подбирать раненых. На углу у дома Смолина лежало несколько человек. У дома Маклакова лежало двое убитых, убитый лежал у входа в казармы, все трое - рабочие. На дворе Смолина лежал убитый чиновник казенной палаты Колотошин. Много легкораненых рабочих разбрелось по соседним домам.

Страницы: 1 2 3

Формы, составленные из подвижных литер
Ксилографическое печатание обеспечивало возможность воспроизведения текстов, вырезанных на поверхности деревянной доски и прочно связанных с ней. Впервые попытка печатать отдельными подвижными штампами была предпринята уже во втором тысячелетии до н. э. на Крите. На изготовленном около 1600 года до н. э. в Фесте глиняном диске нанесена ...

Культура Монголии в Новое время.
Определяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в. на монгольский язык были переведены с тибеткского произведения классической буддийской литературы – «Ганджар» и «Данжур». В тот же период был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо). В XVII вв. появляется ряд произведений, которы ...

Галстук.
Галстук (раньше он назывался косынкой) обязателен и является отличающим элементом для каждой скаутской группы; по цвету, они могут быть разнообразными, в зависимости от организации, пола, звания могут иметь цвета флага, герба города, региона, страны. Скаутский галстук завязывается специальным узлом – узлом дружбы. Также вместо узла иног ...