ЗаключениеСтраница 4
1) для благополучия рабочих часть доходов, полученных на государственных предприятиях, распределять среди рабочих;
2) создавать частные торговые фирмы, передать часть или всю частную собственность рабочим;
3) чтобы оживить землю и развивать производство, оказывать помощь крестьянам.
Социальные страхования покрываются частным финансированием, которое состоит из зеката, вакуфа и пожертвований. При необходимости можно прибегнуть к общим налогам и к доходной казне (ст. 21).
Всякие советы и решения Исламской партии Курдистана, если они противоречат Корану и суннам, считаются недействительными и не заслуживают доверия (ст. 22).
Приложение №3
Доклад комиссии конгресса США «Состояние прав человека в Турции»
Авторы доклада «Состояние прав человека в Турции» (декабрь 1987 г.) рекомендовали турецкому правительству:
— признать существование курдов и обеспечить им политические и гражданские права, которыми пользуются турки;
— прекратить ограничения, лишающие курдов их этнической самобытности;
— разрешить курдам пользоваться родным языком, исполнять свою музыку и танцы, отмечать курдские праздники; разрешать использование курдских имен; предоставить курдским заключенным, пользоваться родным языком; разрешить посещение арестованных близкими и адвокатами в тюрьмах и камерах предварительного заключения;
— разрешить создание курдских обществ, публикацию курдских книг и периодических изданий;
— создать парламентскую комиссию по изучению проблемы курдского меньшинства и выработать меры по улучшению его положения;
— ликвидировать систему «сельских стражей»;
— наказать за злоупотребления и унижения достоинства гражданского населения силами безопасности страны;
— прекратить преследования курдских беженцев за границей, например, разрешать им называть своих детей курдскими именами, а курдский в анкете указывать родным языком;
— положить конец переселению граждан из беспокойных районов, кроме случаев, когда есть угроза их жизни и в соответствии с Протоколом № 11 Женевских соглашений 1949.
Нас продолжают беспокоить серьезные нарушения прав человека в Турции, говорилось в докладе, особенно случаи применения пыток и длительного нахождения в тюрьмах многих тысяч политзаключенных, содержащихся в нечеловеческих условиях. Мы видим продолжение репрессивного законодательства в Турции, которое не обеспечивает никакой юридической безопасности и даже в связи с теми правами, которые сейчас имеют турецкие граждане.
В случае реализации настоящих рекомендаций, отмечалось в докладе, хотя они и не всеобъемлющие, однако их выполнение могло бы несколько улучшить положение с правами курдов в Турции. Соединенные Штаты в максимально возможной степени должны убедить турецкое правительство принять их с тем, чтобы соблюдение прав человека в Турции было бы реальным. США в результате своей долгой истории дружбы и контактов с Турцией (Турция - третий получатель американской помощи) имеют достаточно высокий политический вес, чтобы убедить администрацию премьер-министра Т. Озала улучшить положение с правами человека. Мы надеемся, что США продолжат усилия в этом направлении.
Приложение №4
Инструкция партии рабочих Курдистана (1987 г.)
Основные цели этой инструкции:
— «Наша национально-освободительная борьба достигнет успеха только в результате мощных акций и выступлений народа. Действуя таким образом, за основу будет взята сила собственного народа.
— Национально-освободительная борьба не достигнет успеха стихийными действиями народа. Для этого нужно объединить народные массы под руководством нашей партии, обеспечить политическое единство.
— Будет отдано предпочтение просвещению народа в сфере идеологии и политики. Будет устранено влияние всякой иностранной идеологии и установлено господство национально-освободительных взглядов.
— Партийные кадры и бойцы должны усвоить пролетарские авангардные взгляды и в подходе к народу взять за основу политику Фронта».
Вторая часть этой инструкции была посвящена в основном ознакомлению с характером народных комитетов, являвшихся главной организацией Фронта.
Новороссия.
После перехода под власть Москвы центральная часть степи оставалась почти незаселенной ещё около ста лет. Граничащие государства не решались заселять свои окраины из опасения, что соседи заселят свои; так, русско-турецкий договор 1681 года постановил, что местность между Бугом и Днепром должна в течение двадцати лет оставаться впусте. В ...
Особенности стратегического наступления
Стратегическое наступление включало систему одновременных и последовательных стратегических операций, проводимых по единому замыслу группой фронтов совместно с объединениями ВВС и Войск ПВО (а на приморских направлениях - и с силами флота) для достижения важных военно-политических целей.
В большинстве стратегических наступательных опер ...
Порядок чинопроизводства в XVIII веке. Установление
порядка чинопроизводства и ориентировка на армию
24 января 1722 года Петр I утвердил Закон о порядке государственной службы в Российской империи (чины по старшинству и последовательность чинопроизводства). Принятие "Табели о рангах" было естественным продолжением реформаторской деятельности Петра I, в результате которой возросло количество должностей в армии и государственно ...