Заключение
Страница 4

1) для благополучия рабочих часть доходов, полученных на государственных предприятиях, распределять среди рабочих;

2) создавать частные торговые фирмы, передать часть или всю частную собственность рабочим;

3) чтобы оживить землю и развивать производство, оказывать помощь крестьянам.

Социальные страхования покрываются частным финансированием, которое состоит из зеката, вакуфа и пожертвований. При необходимости можно прибегнуть к общим налогам и к доходной казне (ст. 21).

Всякие советы и решения Исламской партии Курдистана, если они противоречат Корану и суннам, считаются недействительными и не заслуживают доверия (ст. 22).

Приложение №3

Доклад комиссии конгресса США «Состояние прав человека в Турции»

Авторы доклада «Состояние прав человека в Турции» (декабрь 1987 г.) рекомендовали турецкому правительству:

— признать существование курдов и обеспечить им политические и гражданские права, которыми пользуются турки;

— прекратить ограничения, лишающие курдов их этнической самобытности;

— разрешить курдам пользоваться родным языком, исполнять свою музыку и танцы, отмечать курдские праздники; разрешать использование курдских имен; предоставить курдским заключенным, пользоваться родным языком; разрешить посещение арестованных близкими и адвокатами в тюрьмах и камерах предварительного заключения;

— разрешить создание курдских обществ, публикацию курдских книг и периодических изданий;

— создать парламентскую комиссию по изучению проблемы курдского меньшинства и выработать меры по улучшению его положения;

— ликвидировать систему «сельских стражей»;

— наказать за злоупотребления и унижения достоинства гражданского населения силами безопасности страны;

— прекратить преследования курдских беженцев за границей, например, разрешать им называть своих детей курдскими именами, а курдский в анкете указывать родным языком;

— положить конец переселению граждан из беспокойных районов, кроме случаев, когда есть угроза их жизни и в соответствии с Протоколом № 11 Женевских соглашений 1949.

Нас продолжают беспокоить серьезные нарушения прав человека в Турции, говорилось в докладе, особенно случаи применения пыток и длительного нахождения в тюрьмах многих тысяч политзаключенных, содержащихся в нечеловеческих условиях. Мы видим продолжение репрессивного законодательства в Турции, которое не обеспечивает никакой юридической безопасности и даже в связи с теми правами, которые сейчас имеют турецкие граждане.

В случае реализации настоящих рекомендаций, отмечалось в докладе, хотя они и не всеобъемлющие, однако их выполнение могло бы несколько улучшить положение с правами курдов в Турции. Соединенные Штаты в максимально возможной степени должны убедить турецкое правительство принять их с тем, чтобы соблюдение прав человека в Турции было бы реальным. США в результате своей долгой истории дружбы и контактов с Турцией (Турция - третий получатель американской помощи) имеют достаточно высокий политический вес, чтобы убедить администрацию премьер-министра Т. Озала улучшить положение с правами человека. Мы надеемся, что США продолжат усилия в этом направлении.

Приложение №4

Инструкция партии рабочих Курдистана (1987 г.)

Основные цели этой инструкции:

— «Наша национально-освободительная борьба достигнет успеха только в результате мощных акций и выступлений народа. Действуя таким образом, за основу будет взята сила собственного народа.

— Национально-освободительная борьба не достигнет успеха стихийными действиями народа. Для этого нужно объединить народные массы под руководством нашей партии, обеспечить политическое единство.

— Будет отдано предпочтение просвещению народа в сфере идеологии и политики. Будет устранено влияние всякой иностранной идеологии и установлено господство национально-освободительных взглядов.

— Партийные кадры и бойцы должны усвоить пролетарские авангардные взгляды и в подходе к народу взять за основу политику Фронта».

Вторая часть этой инструкции была посвящена в основном ознакомлению с характером народных комитетов, являвшихся главной организацией Фронта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новороссия.
После перехода под власть Москвы центральная часть степи оставалась почти незаселенной ещё около ста лет. Граничащие государства не решались заселять свои окраины из опасения, что соседи заселят свои; так, русско-турецкий договор 1681 года постановил, что местность между Бугом и Днепром должна в течение двадцати лет оставаться впусте. В ...

Особенности стратегического наступления
Стратегическое наступление включало систему одновременных и последовательных стратегических операций, проводимых по единому замыслу группой фронтов совместно с объединениями ВВС и Войск ПВО (а на приморских направлениях - и с силами флота) для достижения важных военно-политических целей. В большинстве стратегических наступательных опер ...

Порядок чинопроизводства в XVIII веке. Установление порядка чинопроизводства и ориентировка на армию
24 января 1722 года Петр I утвердил Закон о порядке государственной службы в Российской империи (чины по старшинству и последовательность чинопроизводства). Принятие "Табели о рангах" было естественным продолжением реформаторской деятельности Петра I, в результате которой возросло количество должностей в армии и государственно ...