Заключение
Страница 1

1. Политика турецкого правительства была направлена на социально-экономическую эксплуатацию восточных вилайетов Турции, использование региона в качестве аграрно-сырьевого придатка растущей турецкой экономики. Господствующие на территории турецкого Курдистана силы не давали курдскому народу возможностей ни для формирования внутреннего рынка, ни для развития национальных и политических связей. Отсутствие государственных программ экономического и социального развития курдских провинций, их остаточное финансирование предопределили медленные темпы социально-экономического развития Северо-Западного Курдистана.

2. Курдский народ в Турции был лишен элементарных конституционных прав и подвергался дискриминации и ассимиляции. Консервативные элементы в Турции считают признание прав курдского народа на образование, использование средств массовой информации на родном языке и др. попустительством сепаратизму, угрозой национальной безопасности. Сторонники подобного мировоззрения сами превратили проблему, которую можно было бы решить в русле демократического консенсуса, в тяжелейшую проблему в масштабе всего государства.

3. Для турецких правящих кругов характерно проявление наиболее жестокой политики в отношении курдского народа, в основе которой лежит силовое решение курдского вопроса, несмотря на его готовность к коллективным поискам всеобъемлющего урегулирования данной проблемы. Политика турецких властей нереалистична, ибо считает курдов гражданами второго сорта, или не признают существование этой нации вообще, Такая политика лишь способствует углублению конфликта, делает его перманентным и трудноразрешимым.

4. В конце XX вв. борьба курдов принимает региональный характер. Происходят не только значительные изменения в курдском освободительном движении, но и в динамичном развитии самой геополитической ситуации вокруг Курдистана, а значит и в политико-теоретическом подходе к существующим проблемам. Основная тенденция в этом плане состоит в отходе от чрезмерно идеологизированных и крайне радикальных иллюзий и в повороте к поиску реальных компромиссных решений невоенными средствами. Главной политической целью по-прежнему остаётся борьба за единый и независимый Курдистан силовыми методами, а главной движущей силой борьбы - народ.

5.Освободительное движение Северо-Западного Курдистана было важным фактором развития курдского общества, а процессы, происходившие в нем, придавали им социально-политическую окраску. Восстания курдов если и достигали успеха, то только временно. Поражения курдских движений предопределялись раздробленностью сил повстанцев, как правило локализованных в пределах отдельных частей Курдистана, военно-политическим превосходством противника, отсутствие национального единства в общекурдском масштабе, тесных связей между племенами, отсутствие сильной политической организации с четкой программой действий, политической недальновидностью руководства и низким уровнем национального самосознания.

Приложение №1

Программные положения партии рабочих Курдистана

Партия рабочих Курдистана имела целью:

А. Положить конец господству в Курдистане турецкого колониализма и империализма, стоявшего за его спиной. Для этой цели:

1) создать широкий фронт национального единства из рабочих, крестьян, интеллигенции и патриотов, происходящих из других слоёв;

2) основать всеобщую организацию народа посредством создания органов рабочих, крестьян, представителей искусства, молодежи и женщин;

3) вести борьбу, являющуюся основной формой борьбы против колониализма. Для этой цели создать народную армию, основной силой которой будет крестьянство;

4) положить конец стычкам среди народа, провоцируемым религиозным сектантством и трайбализмом колониалистской буржуазной партийной системы и используемым земельными собственниками для усиления своего господства. Положить конец религиозному и узкобуржуазным националистическим подходам;

5) разоблачить пораженческие подходы, не имеющие целью уничтожить колониальное иго Турецкой Республики и выступающие за «региональную автономию» и т.д., которые, по существу, представляют собой компромиссы с колониализмом; вести решительную борьбу против них;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Юстиция
♦ Право Каждый человек подчиняется закону ислама, шариату. Этим термином, буквально означающим «надлежащий путь», объединяются исламские предписания и запреты относительно жизни человека в обществе, а также принципы уголовного, гражданского и торгового права. Коран не может дать ответа на все вопросы, поэтому толкованием шариата ...

Отставка Суворова. Ссылка в Кончанское.
Когда наступил 1796 год. Суворов по-прежнему возглавлял русские войска, расположенные на юго-западе России. Из Тульчина он внимательно следил за развитием событий на Рейне и в Италии. Он все более склонялся к мысли, что в ближайшем будущем Франция станет противником России. Он справедливо видел в действиях буржуазной Франции захватничес ...

Кастовая структура индийского средневекового общества
Каста - португальское слово (означающее род, племя, происхождение), является переводом слова джати, которым в Индии назывались в феодальный период и называются сейчас замкнутые группы людей, объединённых единством профессии или сословным положением. Зародившись в глубокой древности, касты приняли строгие формы именно в средние века. Ни ...