Заключение
Страница 3

3) будет установлена дружба с социалистическими странами, союз

с национально-освободительными движениями, солидарность с рабочим движением и демократическими течениями во всех частях мира; будет вестись борьба за мир во всем мире.

Таковы основные положения программы Партии рабочих Курдистана.

Приложение №2

Программа исламской партии Курдистана (ИПК)

Исламская партия Курдистана является политической партией, возникшей 11 декабря 1400 г. (1980 г.) с целью завоевания законных прав курдистанского народа, а также других мусульманских народов (ст. 1).

Исламская партия Курдистана, являясь частью международного исламского движения, как правило, будет поддерживать отношения с исламскими организациями, и в частности с исламскими организациями региона (ст. 2).

Курдский народ, как и каждый мусульманский народ, имеет законное право в развитии своего языка, самобытности, самоуправления, вести борьбу с тиранией, унижением, деспотизмом и рабством, нищетой, невежеством, болезнями и реакцией (ст. 4).

Исламское правительство Курдистана вместе с другими правительствами исламских наций могут составить «государство объединенных исламских наций» (ст. 8).

Официальным языком в Курдистане будет курдский язык. Необходимо обеспечить единство курдского языка и в соответствии с потребностями времени совершенствовать его. Для совершения молитвы и понимания сунны, догматов ислама нужен арабский язык.

Кроме того, при необходимости может действовать и другой соответствующий язык (ст. 9).

Немусульманские меньшинства, представители других религиозных меньшинств имеют право на свободу вероисповедания, на родину и социальную справедливость (ст. 10).

Источник закона — сунны Корана и Пророка. Избранный народом парламентский совет (меджлис) от имени народа занимается его проблемами (ст. 11).

Чтобы обеспечить потребности личности в питании, благоустройстве, учебе, медицине, устройстве семьи, следует соблюдать следующие принципы:

а) поощрение доброты и запрещение вредных поступков;

б) доброта в поступках и взаимопомощь в добром деле;

в) защита высоких идеалов и прекрасных обычаев;

г) борьба против невежественных традиций;

д) решение нравственных проблем (ст. 12).

Женщина и мужчина имеют равные права в правовых обязанностях, в формировании общества и его ориентации. Вместе с тем наличие обособленности между мужчиной и женщиной определено в исламе (ст. 14).

Свобода — всеобщее право. Партия гарантирует свободу убеждений, толкований, вероисповедания, примирения, публикаций и создания рабочих профсоюзов. Кроме того, партия выступает за свободу деятельности политических партий и женских обществ и других организаций, если они не противоречат исламу (ст. 17).

Справедливость — всеобщее право. Никакая власть не имеет право посягнуть на неприкосновенность личности. Никто из граждан не имеет право на религиозное преимущество, расовое превосходство, социальные, родоплеменные преимущества (ст. 18).

Наука — всеобщее право. Для мусульман обучение основ религии является обязательным религиозным предписанием. Необходимо устранить невежество, интересоваться всеми этапами обучения, поощрять научные исследования, направлять на учебу в соответствии со способностями и одаренностью, обеспечить средствами и материалами различные сферы производства (ст. 19).

При необходимости государственные силы могут вмешаться в различные сферы деятельности. Например:

а) запрещать действия, которые противоречат закону шариата, ликвидировать банки, берущие проценты, создавать беспроцентные банки и кредитные структуры;

б) защищать частную собственность, успешно пользоваться ею,

при необходимости осуществлять справедливое распределение материальных благ;

в) выдавать соответствующую зарплату рабочим, обеспечить достойный отдых, создавать медицинские учреждения, гарантировать жизнеспособность в период старости и болезни;

г) поддерживать рабочие места посредством безвозмездной помощи, обеспечить производство и товарообмен;

д) установить понимание между рабочими и предпринимателями, устранить противоречие между ними. При необходимости обратиться к одному из ниже приведенных путей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Япония в период токугавского сёгуната
Период Эдо (Эдо дзидай) – время политического господства дома Токугава(1603 - 1867) – подразделяется на два этапа: XVII век, для которого характерны черты развитого феодального общества, и XVIII – первая половина XIX века – период позднего средневековья [9, с. 624]. Политическое объединение Японии в начале XVII века, достигнутое Токуга ...

Дать характеристику реформам 60-70гг. ХIХ в., показать их противоречивый характер
Конец 50-х - начало 60-х годов XIX в. стали переломным этапом в истории России, в том числе и Украины. В эти годы сложилась первая революционная. ситуация, со всей очевидностью показавшая невозможность дальнейшего сохранения господствовавших в течение многих веков феодально-крепостнических отношений, произошло падение крепостного права, ...

Социально-экономическое и правовое положение курдского населения восточных вилайетов Турции. Экономическое и социальное развитие северо-западного Курдистана
В анализируемый период наблюдается обострение курдской проблемы в Турции. Сущность ее состоит в экономической отсталости районов, в политическом бесправии курдского народа, медленном развитии его общественной и культурной жизни, игнорировании его национальных прав. Курдский вопрос уже многие годы занимает особое место в общественном ра ...