Бирма в раннее Новое времяСтраница 1
К началу XVI в. территория, на которой располагается современная Мьянма (Бирма), не представляла собой единого государственного образования и, раздираемая противоречиями, разделялась между государством Ава, возникшим во второй половине XIV в Центральной Бирме, населенном собственно бирманцами, и государствами шанов, монов и каренов, представлявших народы небирманского происхождения. В 1507 г. правитель Авы вынужден был пойти на уступки танам, отдав им часть своей территории. Тем не менее они этим не довольствовались, и спустя два десятилетия шаны разграбили Аву, уничтожив ее монарха. Значительное число жителей было уведено в рабство, либо спаслось бегством в горные районы и княжество Таунга (еще одно государство, располагавшееся на территории современной Бирмы).
Северную и центральную части Бирмы стали контролировать шаны, юг — моны, запад - Аракан. Такое положение не могло устроить бирманцев, и князь Таунгу Минджиньо повел борьбу за контроль над Северной Бирмой, сумев отвоевать у шанов важный сельскохозяйственный район Чаусхе. Наследники Минджиньо продолжили борьбу за объединение Бирмы. Вначале они повели ее с монами, сумев, после четырехлетней осады, захватить их столицу Пегу. В 1541 г. бирманцам удалось установить свою власть над всеми монскими городами. Затем, взяв их уже себе в союзники, бирманцы повели борьбу с шанами, установив свой контроль над долиной р. Иравади до Пагана. В 1546 г. столицей бирманцев стал г. Пегу. Однако шаны еще долго продолжали господствовать над северной частью Бирмы. Осенью 1548 г. бирманские войска выступили против Аютии, однако этот поход закончился для них неудачей, что, в конечном итоге, привело к восстанию монов.
Судьба монов в Новое время была драматична. Их борьба с бирманцами за контроль над страной проходила с переменным успехом. Однако начавшиеся в XVI в. бирмано-сиамские войны (проходившие вплоть до XVIII в.) подорвали их экономику, многие моны попали в плен либо бежали в соседний Сиам. К концу периода Нового времени почти все монские города потеряли свое былое экономическое значение.
Карены проживали как в горной местности, так и на равнинах, по преимуществу занимаясь выращиванием риса. Они совершали, совместно с шанами, набеги на бирманцев, а после воссоздания в XVIII в. единого бирманского государства рассматривались ими в качестве вассалов.
Шаны — второе по численности после карёнов национальное меньшинство в Бирме — жили в северной ее части. После падения в XIII в. Паганского государства, они захватили значительную часть страны и стали претендовать на главенствующую роль. Большинство из них жило в горной местности. Княжества шанов возглавляли собвы (князья). Основным их занятием также являлось выращивание риса.
Кроме монов, шанов и каренов на территории Бирмы проживали также племена чинов и качинов, в свою очередь боровшиеся с бирманцами за независимость.
В 1555 г. после подавления восстания монов, бирманцами была взята Ава, а затем и вся Верхняя Бирма, включавшая княжества шанов и лаосское княжество Чиенгмай. Таким образом, Бирма была объединена под властью правителя Бай-иннауна, который стал готовиться к битве за Аютию. В 1563 г. Аютия пала под натиском бирманских войск, но удержать ее под своим контролем они смогли лишь до 1565 г., а затем, спустя три года, вновь захватили эту страну. Затем бирманцы начали покорение лаосских земель, однако там постоянно вспыхивали восстания против завоевателей, не позволявшие им там закрепиться.
Континентальная блокада Англии
В 1780 г. между Францией и Англией был заключен торговый договор. Торговля, которая в отношении большинства товаров не производилась между этими странами уже в течение более чем ста лет, была возобновлена на основе умеренных пошлин – 10–15% стоимости товара. В 1791 г. во Франции был издан новый таможенный закон, который превратил всю фр ...
Литературная и музыкальная деятельность
Деятельность декабристов в Сибири была многогранной и многосторонней. Литература и музыка были частью их просветительской деятельности и тем наследием, которое они оставили после себя. В своих воспоминаниях Басаргин писал: «С годами узники полюбили «страну изгнания».[90] Любовь декабристов к Сибири совершенно понятна: они вложили большо ...
Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удельной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...
