История » Быт женщины-дворянки во второй половине XIX века и начале XX века » Быт женщины-дворянки во второй половине 19 века и начала 20 века

Быт женщины-дворянки во второй половине 19 века и начала 20 века
Страница 4

Девочек воспитывали так, что все события, происходившие в их жизни, они обсуждали с матерью: просили их разрешения, совета, участия в их судьбе.

«В то время как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа, взволнованная, прибежала к матери.

– Мама!. Мама!. он мне сделал предложение…».

Первым у кого «просили руки дочери» – конечно была мать девушки-дворянки.

«– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей».

И только после разговора с матерью девушки, жених делал предложение и объяснялся в любви самой девушке.

«- Я полюбил вас с той минуты, как увидел вас. Могу ли я надеяться?.

– Любите ли вы меня?».

Получив положительный ответ, дворянин с этого дня считался женихом, а девушка, которой он сделал предложение – невестой.

Начинались приготовления к свадьбе.

Для содержания жены, родители невесты давали её будущему мужу приданное, которое выражалось или в деньгах, или в наследственном имении, а также было положено дать бельё, одежду, посуду, и другие вещи, для обустройства нового дома.

«Берг уже более месяца был женихом, и только неделя оставалась до свадьбы, а граф ещё не решил с собой вопроса о приданном и не говорил об этом сам с женою. Граф то хотел отделить Вере рязанское имение, то хотел продать лес, то занять денег под вексель…».

Хотя малое приданное девушке-дворянке готовилось практически самого её рождения, то большое приданное иногда было спорным для родителей на момент свадьбы, так как у дворянина могло быть несколько дочерей, и это зависело от того, какая из дочерей первой выйдет замуж, какой жених ей достанется и многие другие факторы.

Свадьбе девушки-дворянки предшествовала помолвка и обручение.

Свадьба девушки-дворянки занимала огромное место в её жизни.

Так как свадебная церемония начиналась с венчания молодых в церкви, девушка задолго готовила себя к таинству венчания, которому предшествовала церемония таинства причащения и всех церковных мероприятии, которые сопровождали это событие.

Задолго начинались приготовления к свадьбе, шили венчальное платье, обсуждали и готовили приданное, приглашали гостей, заранее готовились закуски, вина и прочее, всё то, что требовалось для свадебного стола, приглашали музыкантов, танцоров и т.д.

Торжественный обряд венчания был наиглавнейшим во всей свадебной церемонии и готовился он особенно тщательно. После свадьбы молодые уезжали на постоянное место жительства, т.е. девушка-дворянка покидала родительский дом, переезжая к мужу. В доме мужа ей предстояла новая жизнь, нужно было привыкать к своему новому положению жены, хозяйки, а затем и матери.

Хотя жизнь на новом месте многое меняла в обычном укладе жизни теперь уже женщины-дворянки, оставались старые друзья, привычки, и всё то, что она получила в родительском доме.

Женщина-дворянка по образу и подобию своего родительского дома старалась создавать быт и уют в новом доме, добавляя элементы нового, своего, присущего только ей.

Женщины-дворянки интересовались не только ведением своего дома, но и делами мужа, новостями светской жизни, принимала гостей, выезжала в гости сама, посещала театры, много читала, вела активную переписку с родными и друзьями, и многое другое.

Очень модным увлечением молодых девушек и женщин-дворянок было ведение дневника или записок о жизни. В свободное время девушки, а также и женщины увлекались гаданием на картах, раскладыванием пасьянсов, музицировали, разучивали новые музыкальные композиции и произведения, читали модные журналы. Но жизнь дворянки в столице и в губернском городе имела большие различия: жизнь в провинции протекала менее интересно, скучно, т. к. была ограничена многими факторами.

Так дворянка-женщина, проживающая в столице больше времени уделяла своему дальнейшему просвещению, интересовалась политикой, зарубежными новостями и т.д.

Не чужды ей были прогулки, маскарады, всякие увеселительные мероприятия. Так, например, зимой кроме катания на санях и санках девушки-дворянки увлекались катанием на коньках, для чего они посещали катки, где могли также знакомиться с молодыми людьми, общаться.

Женщины-дворянки увлекались игрой не только в настольные игры, но и в крокет и другие не менее интересные игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...

ООН и ситуация вокруг Афганистана
ООН и ситуация вокруг Афганистана. В начале января 1980 года США взяли на себя инициативу выступления перед Советом Безопасности ООН, который квалифицировал акцию Советского Союза как открытое применение вооруженной силы за пределами своих границ и военную интервенцию. СССР наложил вето на резолюцию Совета Безопасности; его поддержали ...

Раскол армии. Отделение и гибель Кринса. Поход на Севере
Далее против Спартака были высланы два консула Геллит и Лентул. Летоном Глия был разбит отряд германцев под предводительством сотоварища Спартака Крисса "из высокомерия и заносчивости отделившегося от Спартака" (Плутарх). Крис погиб в этом бою. Далее консулы решили уничтожить главные силы Спартака, окружив их. Но Спартак " ...