Быт женщины-дворянки во второй половине 19 века и начала 20 векаСтраница 4
Девочек воспитывали так, что все события, происходившие в их жизни, они обсуждали с матерью: просили их разрешения, совета, участия в их судьбе.
«В то время как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа, взволнованная, прибежала к матери.
– Мама!. Мама!. он мне сделал предложение…».
Первым у кого «просили руки дочери» – конечно была мать девушки-дворянки.
«– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей».
И только после разговора с матерью девушки, жених делал предложение и объяснялся в любви самой девушке.
«- Я полюбил вас с той минуты, как увидел вас. Могу ли я надеяться?.
– Любите ли вы меня?».
Получив положительный ответ, дворянин с этого дня считался женихом, а девушка, которой он сделал предложение – невестой.
Начинались приготовления к свадьбе.
Для содержания жены, родители невесты давали её будущему мужу приданное, которое выражалось или в деньгах, или в наследственном имении, а также было положено дать бельё, одежду, посуду, и другие вещи, для обустройства нового дома.
«Берг уже более месяца был женихом, и только неделя оставалась до свадьбы, а граф ещё не решил с собой вопроса о приданном и не говорил об этом сам с женою. Граф то хотел отделить Вере рязанское имение, то хотел продать лес, то занять денег под вексель…».
Хотя малое приданное девушке-дворянке готовилось практически самого её рождения, то большое приданное иногда было спорным для родителей на момент свадьбы, так как у дворянина могло быть несколько дочерей, и это зависело от того, какая из дочерей первой выйдет замуж, какой жених ей достанется и многие другие факторы.
Свадьбе девушки-дворянки предшествовала помолвка и обручение.
Свадьба девушки-дворянки занимала огромное место в её жизни.
Так как свадебная церемония начиналась с венчания молодых в церкви, девушка задолго готовила себя к таинству венчания, которому предшествовала церемония таинства причащения и всех церковных мероприятии, которые сопровождали это событие.
Задолго начинались приготовления к свадьбе, шили венчальное платье, обсуждали и готовили приданное, приглашали гостей, заранее готовились закуски, вина и прочее, всё то, что требовалось для свадебного стола, приглашали музыкантов, танцоров и т.д.
Торжественный обряд венчания был наиглавнейшим во всей свадебной церемонии и готовился он особенно тщательно. После свадьбы молодые уезжали на постоянное место жительства, т.е. девушка-дворянка покидала родительский дом, переезжая к мужу. В доме мужа ей предстояла новая жизнь, нужно было привыкать к своему новому положению жены, хозяйки, а затем и матери.
Хотя жизнь на новом месте многое меняла в обычном укладе жизни теперь уже женщины-дворянки, оставались старые друзья, привычки, и всё то, что она получила в родительском доме.
Женщина-дворянка по образу и подобию своего родительского дома старалась создавать быт и уют в новом доме, добавляя элементы нового, своего, присущего только ей.
Женщины-дворянки интересовались не только ведением своего дома, но и делами мужа, новостями светской жизни, принимала гостей, выезжала в гости сама, посещала театры, много читала, вела активную переписку с родными и друзьями, и многое другое.
Очень модным увлечением молодых девушек и женщин-дворянок было ведение дневника или записок о жизни. В свободное время девушки, а также и женщины увлекались гаданием на картах, раскладыванием пасьянсов, музицировали, разучивали новые музыкальные композиции и произведения, читали модные журналы. Но жизнь дворянки в столице и в губернском городе имела большие различия: жизнь в провинции протекала менее интересно, скучно, т. к. была ограничена многими факторами.
Так дворянка-женщина, проживающая в столице больше времени уделяла своему дальнейшему просвещению, интересовалась политикой, зарубежными новостями и т.д.
Не чужды ей были прогулки, маскарады, всякие увеселительные мероприятия. Так, например, зимой кроме катания на санях и санках девушки-дворянки увлекались катанием на коньках, для чего они посещали катки, где могли также знакомиться с молодыми людьми, общаться.
Женщины-дворянки увлекались игрой не только в настольные игры, но и в крокет и другие не менее интересные игры.
Ельцинская эпоха
При Л.Брежневе и Ю.Андропове советское общество определялось как социалистическое.
Эпоха М.Горбачева также соотносится с рядом социально-исторических дискурсов.
А что же «эпоха Б.Ельцина»? Какие формулировки характеризуют интересующий на период в целом?
Приведем уже используемые к настоящему времени клише, а их не мало – свыше четыре ...
Категория «прав человека» в философии права Б.Н. Чичерина
Понять отношение к личности и правам человека Б.Н. Чичерина невозможно без понимания его философии права. Чичерин был сторонником концепции естественного права, естественных прав человека, а, значит и либеральных свобод. Чтобы чётко представить связь между принципами свободы личности и естественным правом, вспомним суть обозначенной пра ...
Последствия блокады
Когда блокада пала, континентальные страны, в первую очередь германские государства и Франция, установили систему высоких промышленных покровительственных пошлин, а Франция даже запретила ввоз целого ряда товаров из Англии. Английская промышленность после 1815 г. страдала вследствие двоякой причины: во-первых, из-за пошлин на континенте ...
