История » Развитие отечествонной историографии в 40-х - первой половине 50-х гг.

Развитие отечествонной историографии в 40-х - первой половине 50-х гг.
Страница 14

Отличительной чертой российской исторической науки за рубежом второй половины 40-х - середины 50-х гг. являете выход в свет первых историографических работ. Имеются в виду монографии Д.И. Дорошенко "Вогнище української науки" (Нью-Йорк, 1951) и Л.Е. Ковалевского "Русские ученые за рубежом за 35 лет" (Париж, 1952).

Период второй половины 40-х - середины 50-х гг. - последние годы сталинского руководства страной и первые годы новой, послесталинской эпохи. Их особое место в истории исторической науки обусловлено наличием мощного давления на умы и души историков со стороны сталинизма и довольно резким переходом к принципиально новым условиям работы после 1953 г. Однако говорить об их возникновении можно лишь с известными оговорками, так как идеология продолжала оставаться под жестким партийным контролем. Сложные процессы происходили и российской исторической науке за рубежом. Они были порождены расколом в среде эмигрантов и качественными изменениям ее состава.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Аннотация
Темой данной работы Тюебаева Амангельды Мендешхановича является - «Османская империя в конце нового времени. Революция 1908 – 1909 гг.» Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Основное место в работе содержит материал по истории Османской империи на заключительных этапах ее истории - ХУШ - ...

Публичное право по законам Ману
По преданию, когда мир не имел царя, люди в ужасе разбежались в разные стороны. Тогда Брахма назначил людям царя. Царь обладал совершенными качествами, он был подобен богу, но собственно богом не являлся. Царь имел абсолютное право суда, сбора налогов, издания нормативных актов. В помощь царю назначалось 7-8 советников, знающих Веды бр ...

Девширме
Большим своеобразием османской организации является практика подбора различных служителей, администраторов и военных. В буквальном смысле, это «рабы», или кул, султанов, набранные по системе «повинности», называемой деширме. Хотя и означая «раб», термин кул не подразумевал ни закабаления, ни низкопоклонства, а скорее мощь и превосходств ...