Реформы Петра ПервогоСтраница 4
Сложнее осуществлялись изменения в бытовом костюме. Здесь первыми задавали тон и строго следовали указам Петра члены его семьи.
До нас дошло подробное описание имущества царевны Натальи Алексеевны. В описи значатся многие костюмы и ткани, экзотические продукты вроде кофейных зерен и многое другое. Среди «рускова старова убору» мы найдём летник, опашень, телогрею, воротник бобровый, сорочку белую кисейную «з долгими рукавами». Перечень европейского гардероба во много раз длиннее. Там и «карестов 11», «да семь вееров разных», «чепцов 15», «фантанжей 4», «лацкин 10, а две камчатых на усах». Там же и «юпки, шлапроки, муфтей 10» и т.д.
Корсеты были главным формообразующим элементом в европейской моде, а создаваемый ими силуэт ─ полной противоположностью русскому идеалу красоты. На Руси женским костюмом всех сословий стремились создать впечатление дородности и статности. Его крой, основанный на простейших геометрических фигурах, позволял легко добиться такого эффекта. Женское платье европейского образца хотя и позволяло оценить пышность и белизну плеч красавицы, но требовало туго затянутой талии. Для этой цели в корсет вставлялись пластинки ─ металлические или из китового уса ─с заданным изгибом. Было несколько вариантов корсета, но стоит отметить только два ─ английский и французский. Последний шнуровался сзади и затягивался довольно сильно, что позволяло сделать любой толстушке талию не более 40 сантиметров, английский же стягивал спереди и был не таким тугим.
Ключевский в своих лекциях по «Курсу русской истории», рассказывая о пребывании Петра в Германии, сообщает о том, что московские кавалеры, танцуя, «приняли корсеты своих немецких дам за их ребра». Этот факт получил столь широкую известность, что упоминается в исторических романах: «Крутились юбки, растрепались парики. Всыпали поту немкам. И многие дивились, ─ отчего у дам жесткие ребра? Спросил и Петр об этом у Софьи – Шарлоты. Курфюрстина не поняла сначала, потом смеялась до слез: ─Сие не ребра, а пружины да кости в наших корсетах». В корсете было не только трудно дышать без должного опыта, но и сидеть ─ его планшетки нещадно впивались в тело жертвы.
В то время мало кто мог похвалиться хотя бы одним стулом европейского образца, пригодного для пышных юбок. Но теперь в них появилась потребность, и отцы семейства должны были тратиться, чтобы не уступить другим.
В 1717 году Петру отошло имение в селе Ясеневе, принадлежавшее до того Лопухиным. Имущество было описано, и мы можем узнать, как выглядело внутренне убранство типичного жилища того времени: «Стены в некоторых светлицах обтянуты полотном; окна не везде стеклянные, есть и слюдяные. Меблировка состояла из обычных лавок по стенам, липовых и дубовых столов, дюжины простых стульев и полдюжины витых, обитых кожею. Украшением стен служили иконы».
Петровские ассамблеи начинались именно в таких интерьерах. На ассамблеях перенимали друг у друга покрой платья, форму причёсок, милые гримаски и новые жесты. Так, молниеносно распространился головной убор, названый в описи имущества Натальи Алексеевны «фантанж».
Фонтанж украшает голову Анастасии Яковлевны Нарышкиной, запечатленной кистью неизвестного художника с детьми Александрой и Татьяной. Портрет датируют первой четвертью XVIII столетия. Но как раз из-за формы головного убора Анастасии Яковлевны временные рамки можно сузить.
Будённый Семён Михайлович
Верный сын Советской Родины, Маршал Советского Союза, трижды Герой Советского Союза Семён Михайлович Будённый, чье имя овеяно былинной славой . Сын иногороднего крестьянина-батрака Донской области, Буденный рано познал тяжесть подневольного труда. Призванный в царскую армию в 1903 году, он участвовал в русско-японской войне, затем в пер ...
Болгария в 1923 – 1933 гг
9 июня 1923 г. в Софии произошёл государственный переворот. Армейские части под руководством Военной лиги и «Народного сговора» и при согласии царя заняли все ключевые объекты в столице и свергли правительство Стамболийского. Лозунгом переворота была борьба «против диктатуры» БЗНС, поэтому большинство партий его поддержало, а БКП заняла ...
Живопись.
Новые церкви, которые строились иноземными и русскими зодчими, расписывались и снабжались иконами большей частью русскими мастерами. Так, в 1481 году иконописцы Дионисий, поп Тимофей, Ярец и Коня, «написали деисус с праздники и пророки вельми чюден в новую церковь Пречистыя Богородицы соборные в Москве»; в 1488 году мастер Долмат иконоп ...