Петр Первый » Реформы Петра Первого

Реформы Петра Первого
Страница 7

До 1715 года в мужском и женском костюме европейского образца в России сохранялись черты довольно тяжеловесного стиля, сложившегося во второй половине XVII в. Если бы Нарышкина встала во весь рост и пошла, то мы увидели плавную величественную походку, которую диктовали длинный шлейф и высокий каркас на голове. В мужской одежде этой цели служили длинный кафтан и пышный парик.

После 1718 года женщины начинают носить «панье» (panier ─ дословно означает «корзина»). Сооружение из ивовых прутьев или китового уса очень расширяло юбку. В сочетании с высокими каблуками широкая юбка заставляла женщин не плыть, а даже несколько подпрыгивать. В России название «панье» не прижилось, так как новую моду заимствовали через немецкое и голландское посредничество, и такие каркасы стали называться фижмами (от немецкого Fischbein ─ рыбья кость или китовый ус).

Вначале круглая юбка приобрела форму овала, размещённого таким образом, что дама не могла опустить руки вдоль тела и должна была держать согнутыми в локтях. Чтобы подчеркнуть талию, пришлось сильно удлинить шнип (острый кончик передней части лифа). Ширина юбки достигала такого размера, что в дверь следовало проходить боком, и было не так просто приблизиться к даме, занимавшей невероятно много места. Если добавить к этому постоянно порхающий веер, яркий грим и кокетливые мушки, то легко можно представить, как изменилась атмосфера общественных собраний со времён введения ассамблей.

в) На ассамблеях.

Ассамблеи возможно относятся не к самым важным новшествам. Но это было самое характерное новшество, своего рода символ эпохи, в том смысле что оно не имело предшественников. Если в архитектуре и живописи, равным образом и в просвещении можно было проследить преемственную связь с предшествующим столетием, то ассамблеи возникли, как говориться, они не имели традиций, целиком являясь порождением преобразований, новым явлением эпохи.

В конце 1718 г. население столицы было извещено о введении ассамблей. Петр сам составил правила организации ассамблей и правила поведения на них гостей, установил очерёдность их созыва. Сам он стремился не пропускать ни одной ассамблеи.

Ассамблея, ─ разъяснял царь в указе ─ слово французское, оно значит некоторое число людей, собравшихся вместе для своего увеселения, или для рассуждения и разговоров дружеских. На ассамблеи приглашалось избранное общество, вместе с женами туда должны были являться чиновники, высшие офицеры, вельможи, корабельные мастера, богатые купцы и учёные. Начинались ассамблеи в 4-5 часов дня и продолжались до 10 часов вечера. Хозяева к которым съезжались гости на ассамблеи должны были предоставить им помещение, а также лёгкое угощение: сладости, табак и трубки, напитки для утоления жажды. Специальные столики выставлялись для игры в шахматы и в шашки. Кстати, Петр любил шахматы и играл в них превосходно, страстным шахматистом слыл и Меншиков.

Ассамблея ─ место непринужденным встреч, где верхи общества проходили школу светского воспитания. Каждый мог проводить время так, чтобы получить удовольствие: одних интересовали танцы и они кружились парами, другие вели оживлённую беседу, делились новостями, третьи напряженно размышляли за шахматным и шашечным столиками над очередным ходом. Четвёртые отводили себе пассивную роль зрителей или слушателей. Такой ассамблея представлялась царю, такой он хотел её видеть.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Традиции скаутов. Скаутский метод.
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Составляющая метода – воспитание через дело. Воспитание скаута строится на его личном опыте, на основе уникального «Я», вовлеченного в практическую деятельность, «Обучение посредством делания – вот лозунг, полнее всего суммирующий современные попытки связать детей с действител ...

Польша XVI – первой половины XVII вв.: сословия и социальные группы
В XV – XVIII вв. в Западной Европе сословные отношения стали постепенно уступать место иному типу социальных связей, для которых определяющим моментом был уже не правовой статус того или другого слоя, а его материальное могущество, экономическая роль, место и роль в системе производства. Это не значит, что традиционные сословные критери ...

Всесоюзная пионерская организация, имени В. И. Ленина. Создание пионерской организации.
Одновременно, в коммунистических кругах стала ощущаться необходимость создать собственную, коммунистическую организацию для работы с детьми. Идея была сформулирована Н. К. Крупской, которая в ноябре 1921 года несколько раз в разных местах выступила с докладом «О бойскаутизме» (доклад был вскоре опубликован брошюрой под заглавием «РКСМ и ...