Боевые действия
Страница 8

Афганская война выдвинула очень много талантливых и умелых офицеров и генералов. Многие из них прошли затем в будущем через войны и конфликты, в которых участвовала наша страна. Но самые выдающиеся военачальники, на мой взгляд, это В. И. Варенников и

Б.В. Громов.

И, конечно же, отлично сражались советские солдаты. Из воспоминаний полковника ВДВ М. Скрынникова: «Тогда против нас ополчилось полмира, но главную роль играли США. В страну нескончаемым потоком шло оружие, военная амуниция, доллары, иностранные наемники и инструкторы. Несмотря на огромную помощь оппозиции из-за границы, наши солдаты держались стойко. Войска полностью контролировали свои зоны ответственности. Душманы себя вольготно не чувствовали, в том числе и Масуд в своем ущелье».[163] Купить тюнинг вкладыши шатунные rotor-plus.ru.

Кстати, об Ахмад Шахе Масуде. Выше было сказано, что он был самым талантливым командиром исламской оппозиции. Это факт. Но с Масудом связан один из мифов Афганской войны. Создали его не разобравшиеся в сути журналисты и писатели, во многом со слов самого Масуда. Суть мифа в том, что якобы Масуд был непобедим и как доказательство – советские войска не взяли под контроль Панджшерское ущелье. Да, ущелье советские войска под полный контроль не взяли. Это тоже факт. Но не взяли не потому, что терпели поражения, а потому, что не было достаточного количества войск, чтобы взять ущелье под полный контроль. Советские войска провели восемь Панджшерских операций и всякий раз формирования Масуда терпели поражения и несли большие потери. Но советские войска оставаться там долго не могли, надо было воевать и в других местах. А афганские правительственные войска быстро теряли контроль над территорией Панджшера. И вновь советским войскам приходилось начинать все сначала. Пример, май 1982 года. Пятая Панджшерская операция. Против группировки душманов, насчитывавшей 8.000 человек и опиравшихся на хорошо оборудованную систему обороны и огня, действовали советские войска численностью 12.000 человек, имевшие на вооружении 320 танков, БМП и БТР, 104 вертолета и 30 самолетов. Операция имела отличное разведывательное обеспечение. Советская разведывательная авиация в течении 10 дней вела аэрофотосъемку района предстоящих боевых действий, отсняв для составления подробных фотопланшетов около 2.000 кв. км местности. В ходе операции было израсходовано 10.549 авиабомб и 61.297 неуправляемых авиационных ракет. Потери душманов составили – 6.000 убитых. Потери советских войск – 93 убитых, 343 раненых. Соотношение по убитым – 1:64 в пользу Советской Армии. А ведь у Масуда были одни из лучших формирований, обученные и хорошо вооруженные в Пакистане иностранными инструкторами. Также советские войска захватили большие трофеи. Но вскоре они ушли из ущелья и Масуд вернул над ним контроль. И так было после каждой операции. Таким образом, говорить о непобедимости Масуда не приходиться, наоборот наши войска его всякий раз побеждали. И если бы было большее количество войск в Афганистане, несомненно, Панджшер был бы взят под полный контроль, который имел стратегическое значение для исхода войны.

Отлично зарекомендовала себя советская боевая техника, тяжелое вооружение и стрелковое оружие.

Но, чтобы не складывалось впечатление, что советские войска воевали безупречно и чтобы не допустить субъективности, надо сказать, что было и немало ошибок, особенно в начале войны. Было много небоевых и неоправданных потерь. Допускались ошибки при ведении разведки и реализации разведданных. И даже Спецназ ГРУ не сразу стал той грозной силой, которую очень боялись душманы. И в Спецназе было много небоевых потерь. Только в одном отряде Спецназа имели место два случая гибели людей при форсировании вброд реки Кабул. В 1984 году утонули 6 человек, а в феврале 1985 года 11 человек, тогда как в бою погибли за январь-февраль 1985 года всего 4 человека. Были и негативные явления в поведении советских военнослужащих. Это мародерство, грабежи, употребление наркотиков, самоубийства. В боях гибли не только афганские душманы и иностранные наемники, но и мирные жители. Это война и как это ни прискорбно, но гибель мирных жителей неизбежна. Они гибли от авиационных и артиллерийских ударов, в ходе перестрелок. Гибли и от голода. Нарочно советские войска не организовывали голод, более того они помогали местному населению продовольствием, но душманы организовывали сбор т. н. «дорожного налога». Часто советские войска не могли доставить продовольствие из-за боев, также в ходе боев часто уничтожались посевы, скот. Но нарочно афганский народ советские войска не истребляли. Более того, СССР отправлял в Афганистан не только войска, но и гражданских специалистов. Которые строили дороги, мосты, заводы, школы и т. д. Советские врачи много сделали для пресечения инфекционных заболеваний в Афганистане и спасли жизни миллионам афганцев, а также в операционных они оперировали не только советских солдат, но и афганцев, в том числе и душманов. Как уже говорилось, СССР снабжал афганцев и продовольствием (с названными трудностями и особенностями).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Испытание войной советского общества и человека. Цена и источники победы Советского союза в Великой Отечественной. Значение, итоги и уроки победы над фашизмом и милитаристской Японией
Ликвидация очага агрессии в Европе определила исход второй мировой войны, однако Япония оставалась еще опасным противником. Она рассчитывала вести затяжную войну. В распоряжении Японии имелось свыше 7 млн. человек, 10 самолетов и около 500 кораблей. При планировании боевых действий на Дальнем Востоке союзное командование исходило из то ...

Система административно - государственного управления
Для управления огромной страной с учетом существующего опыта была создана сложная система власти, в которой боролись центростремительные (страна управлялась из единого центра; сила личности Цинь Шихуана; возможность контроля всех уровней общества) и центробежные (отсутствие единства в машине управления, изоляция императора центральным а ...

Транспорт.
Велико значение морского транспорта, который обслуживает внешнеторговые связи и, кроме того, используется для фрахта. По тоннажу морского флота Великобритания – одна из первых стран в мире. Длина железных дорог 21,2 тыс. км, из них 2/3 – двухпутные и многопутные;10,5 % -- электрифицированные.Высока его доля во внутренних грузовых пере ...