История » Северные торговые пути

Северные торговые пути
Страница 5

Само название страны – Уэльс, очень созвучно главному языческому богу Северной Руси – Велесу. К тому же, если вспомнить Повесть временных лет, то само имя "русь" имеет варяжское, то есть кельтское происхождение. Как тут не вспомнить, что Родри Великий был в том числе королем маленького Уэльского королевства Рос, а на севере Шотландии в это время также существовало королевство Росс. Народ рос или рус помещает Псевдозахарий в Северное Причерноморье, в качестве соседей легендарных амазонок. Именно этот народ воительницы выбрали в качестве производителей своего потомства: "Мужчин среди них не находится, но если желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю… Соседний с ними народ эрос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей".

Есть упоминание Руси на Кавказе в арабском источнике VII между Дербентом и Беленджером по соседству с хазарами. С этим известием соотносится тот факт, что хазарский царь Иосиф, известный своей знаменитой перепиской, называет народ, прежде населявший Хазарию и ими вытесненный. Причем армяне называли этот народ вананд, а арабы венендерами. Согласитесь, что невольно напрашивается параллель с венетами, которые в эти времена контолировали торговые пути.

Очень интересна ситуация с древним названием Волги. Как известно Птолемей именовал эту реку Ра. Вместе с тем в одном греческом географическом трактате III или IV в. н.э., авторство которого приписывают Агафемеру, эта река называется Рос. Древние арабские источники называли Волгу – Расе.

Выше уже говорилось о том, что на самом севере Шотландии существовало королевство Росс, населенное в основном пиктами, кельтским племенем, впоследствии растворившимся в среде шотландцев, которые сами были выходцами из Ирландии. Так вот, по свидетельству Беды Достопочтенного, пикты прибыли из Скифии, а в жены брали ирландок, при условии, что наследование трона будет происходить по женской линии.

В Ирландской мифологии одна из рас, заселивших остров после легендарного Партолона, была раса сыновей Немеда, имевших скифское происхождение. "Ирландия была пуста в течение тридцати лет после Партолона, пока не пришел Немед, сын Агномана, из греков Скифии, вместе со своими четырьмя вождями, которые были его сыновьями. Его сорок четыре корабля находились в Каспийском море, но лишь один корабль достиг Ирландии". В связи с этой цитатой встает вопрос – если сыновья Немеда действительно пришли на корабле из Каспийского моря, то каким путем? Вверх по Волге, потом через озеро Ильмень в Ладогу и через Балтийское море – в Северное. Других вариантов нет. Как тут не вспомнить кельтоскифов Посидония, о которых говорилось выше и о галатах, которые в землях скифов неоднократно бывали.

Интересно, что культ св. Андрея больше всего распространен в России и Шотландии. "О миссии св. Андрея в Скифии впервые упомянуто в "Церковной истории" Евсевия Кесарийского, который опирался, по-видимому, на Оригена. Сюжет лег в основу богатой церковной и летописной традиции как на Руси, так и претендовавшей на скифские корни Шотландии". К тому же любопытен факт, что автор ПВЛ включает и англичан в число варягов. При Родри Великом, объединившем Уэльс, страна как раз вышла из внутренней изоляции и установила прочные связи с континентом. С Ирландией же эти связи не только не прерывались, а развивались еще больше. Судя по всему путь ирландских монахов на континент проходил именно через Уэльс.

Любопытен также факт первого крещения Руси, последовавший вскоре после знаменитого нападения росов на Константинополь в 860 г. Дата этого события приходится на время правления Рюрика, который, если за этим персонажем действительно скрывается Родри Великий, сам был христианином. Вот что писал об этом факте патриарх Фотий в своем окружном послании: "И ведь не только этот народ переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже сам ставший для многих предметом многократных толков и всех оставляющий позади себя в жестокости и кровожадности, тот самый так называемый народ Рос, те самые, кто – поработив живших окрест и оттого чрезмерно возгордившись – поднял руки на саму Ромейскую державу". Факт крещения народа Рос с такой быстротой и легкостью может говорить и о том, что среди представителей этого народа было немало кельтов-христиан.

Кельтское происхождения "народа Рос" косвенно подтверждает одна цитата из хроники Псевдо-Симеона, относящаяся к событиям 904 г.: "Росы же, носящие также имя дромитов, распространившись как эхо того, что было предпринято по некому наставлению или гласу свыше и возвысило их, прозвались от некоего могучего Роса. Дромиты же они оттого, что им свойственно быстро бегать. Происходят же они от рода франков". Как вы помните, франком считали и кельта Само, что впрочем вполне отвечало тогдашним реалиям – Бретань в те времена формально входила в состав Франкского королевства. Не следует к тому же забывать об уже доказанном факте, что летописные волохи – это вольки, племя явно кельтское. Ранее уже говорилось о том, что волхв – слово кельтского происхождения и в немецких языках служило для обозначения кельтов, валлийцев и рабов. Но ведь название одной из главных рек пути из "варяг в греки" – Волхов, то есть этимологически связанное с волохами, так же как названия и других рек этого пути – Дона и Днепра – так же кельтского происхождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

“Диктатура сердца” М. Т. Лорис-Меликова.
К 1880 г. обста­новка в стране настолько переменилась, что П. А. Валуев вспомнил свой проект общегосударственного земского собрания. Подобные же мысли стал высказывать великий князь Константин Николае­вич. В январе 1880 г. Александр II обсуждал эти вопросы в узком кругу избранных лиц. Наследник престола великий князь Александр Александр ...

Заключение.
Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано нами об отдельных сторонах екатерининской политики. Екатерина II, несомненно, была одаренным государственным деятелем, обладала обширными познаниями и литературным даром (писала пьесы, стать, издавала журнал "Всякая всяч ...

Архитектурные памятники
Архитектурные памятники представлены массовыми крупными сооружениями - башнями, склепами, замками, храмовыми строениями. В XVI-XVII вв. строительное искусство каменных сооружений достигло расцвета. Особо выделяются башенные постройки, которые признаны высшим достижением каменного зодчества Чечни. Существовало три вида башен: жилые, стор ...