Гродно в 1921-1939 гг.Страница 6
Следующий этап в развитии театрального искусства в Западной Беларуси был связан с деятельностью таких культурно-просветительских организаций, как Товарищество белорусской школы (1921 – 1936) и Белорусского института хозяйства и культуры (1926 – 1936). Кружки, созданные этими организациями во 2-й половине 20-х – 30-х гг. ХХ в., покрыли густой сеткой всю Западную Беларусь. При кружках работали драматические и хоровые секции, которые организовывали представления по всему краю.
Проблема открытия профессионального театра в Западной Беларуси оставалась актуальной и в 30-е гг., однако ее положительному решению не содействовала политическая атмосфера довоенной Польши. Существенным препятствием на пути создания профессионального театра было и то, что большое количество деятелей театрального искусства Западной Беларуси (Л. Родзевич, М. Красинский и ряд других) были вынуждены выехать в БССР.
Важное место в культуре Западной Беларуси занимало изобразительное искусство. Значительный вклад в развитие изобразительного искусства внес Язеп Дроздович (1888 – 1954). В 1921 г. под воздействием Рижского мирного договора художник написал картины “Усяслаў Чарадзей у порубе кіеўскага князя” и “Пагоня Ярылы”. В данных картинах в символичных образах художник отразил актуальную идею борьбы за независимость и свободу Беларуси.
В 20-е гг. была создана целая серия графических работ художника, посвященных исторических местам. Работая преподавателем в белорусской гимназии в Новогрудке на протяжении 1927 – 1930 гг., Я. Дроздович по заказу Белорусского научного товарищества в Вильно создал 7 альбомов, в которых изобразил памятники древнего белорусского зодчества: “Мир” (1927), “Новогрудок и новогрудцы” (1928), “Троки”, “Крево”, “Лида”, “Медники”, “Гальшаны” (1929). В 30-е гг. в творчестве художника доминировала космическая тематика.
Работал Я. Дроздович и в области скульптуры. В 1933 г. вышла целая серия его скульптурных портретов, выполненных из дерева, посвященных западнобелорусским деятелям: поэту М. Машаре, собирателю фольклора А. Гриневичу, журналисту Я. Почопке. Продолжительное время работал художник и в качестве оформителя, в 20-е гг. в Вильно в “Беларускай драматычнай майстроўні”, а в начале 30-х гг. в Белостоке в местной окружной управе ТБШ.
Выдающимся представителем изобразительного искусства Западной Беларуси был график и живописец Я.М. Горыд (1896 – 1936). Его творчество было тесно связано с национальным освободительным движением Западной Беларуси в период его наибольшего подъема и массовости. Во время работы в сатирико-юмористическом журнале “Маланка” (1926 – 1928) особенно ярко проявился талант Я. Горыда как художника-сатирика, мастера острой политической карикатуры.
Определенный вклад в развитие изобразительного искусства Западной Беларуси внесли В. Сидорович (1905 – 1937), М. Василевский (1904 – 1935), Ю. Монвид (Ф. Олехнович) (1883 – 1944), П. Южик (1875 – 1944) и др.
Особое место в изобразительном искусстве 30-х гг. ХХ в. принадлежит западнобелорусским художникам П.А. Сергеевичу (1900 – 1984) и М.К. Севруку (1905 – 1979).
В тематических картинах П. Сергеевича отражал повседневный быт белоруса, а также обращался к национальной истории (“Выправа Усяслава Чарадзея на вайну”). Он создал первые картины, посвященные восстанию 1863 – 1864 гг. под руководством К. Калиновского. Работал П. Сергеевич и в качестве книжного графика, оформлял поэтические сборники М. Машары, журналы “Неман”, “Студэнцкая думка”, “Крыгалом”.
М. Севрук работал как живописец и график. Так он оформлял первый сборник М. Танка “На этапах”, в 1935 – 1939 гг. оформлял обложку журнала “Калоссе”, а также сборник белорусских народных песен “Наша песня”, подготовленный Р. Ширмой.
Турецкая конституция 1982 года о правах национальных меньшинств. Эволюция
правового положения курдов в Турции
За весь республиканский период в Турции не было принято ни одного специального закона, который признавал бы национальные права курдов. Конституция, принятая в результате референдума 7 ноября 1982 г., игнорировала чаяния курдского народа, не признавала за ним никаких прав. Более того, она являлась законодательным выражением ассимиляторск ...
Введение и методы исследования
Петр I единственный, возможно, из правителей России, который сделал для неё столько, отдав ей максимум, а для себя взяв минимум из всего возможного, который обладал такой энергией и силой, который постоянно рвался вперёд, боролся с отсталостью своёй страны. Именно поэтому для своей работы я взяла тему, связанную с Петром I.
Ещё в детст ...
Гражданская война на Урале. Революция 1917 года на Урале Приход большевиков
к власти
Февральскую революцию 1917 года часто называют „телеграфной” и в этом есть доля истины. При получении известий о событиях в Петрограде в большинстве губерний в России так же признавалась новая власть. На Урале большинство царских губернаторов и лиц из их окружения без всякого сопротивления дали себя арестовать. Их место заняли земские д ...